среда, 8 апреля 2015 г.

Бейсбол стареет и теряет своих фанатов

Closter Field в Нью Джерси некогда видавший
горячие бейсбольные баталии, теперь используется
не больше, чем тренировочное поле.
Многие команды Детской Лиги (Little League) в США констатируют то факт, что стало все труднее и труднее привлекать детей в бейсбол. Некоторые объясняют это возросшим давлением родителей на детей выбирать один единственный вид спорта и концентрироваться на нем.
Не смотря на то, что многие продолжают придерживаться широко распространенных мнений о том, что бейсбол менее травматичен, требует большой мыслительной деятельности и т.д. Нехватка динамики и «экшена» в бейсболе становятся теми причинами из-за которых отдают предпочтение другим более динамичным видам спорта. 


Комиссионеры соглашаются с существующей проблемой и признают, что один единственный фактор может стать решающим для ребенка при выборе, того или иного вида спорта.

Бейсбол в Америке давно перестал быть национальным времяпровождением, это давно уже высоко прибыльный бизнес. Стабильная посещаемость игр MLB и другие доходы клубов, позволяет платить игрокам более высокие гонорары, чем в других видах спорта, например чем американским футболистам или баскетболистам. Но у же сейчас начали проявляться первые звоночки, когда становится очевидным разрыв между поколениями.   



По данным Nielsen Ratings 50% бейсбольных зрителей это люди 55 лет и старше, на 14% больше чем 10 лет назад. ESPN крупнейший транслятор матчей MLB, NBA и NFL, констатирует факт, что средний возраст бейсбольного зрителя гораздо выше, чем у других видов спорта. Бейсбол – 53 года, NFL – 47 лет, NBA -37 лет.  





Бейсболисты перестали вхдоить в рейтинг 30 самых популярных спортсменов года в Америке составляемый ежегодно ESPN, а количество детей в возрасте 6-17 лет смотрящих бейсбольные плей-оффы упало с 7% до 4%. Первая игра мировой серии 2014 года собрала всего 12.2 миллиона телевизионной аудитории. Это самый низкий показатель за всю историю MLB.  

Экономическая модель MLB немного отличается от моделей других видов спорта и целиком зависит от местного зрителя со стабильным достатком. В 11 самых бейсбольных городах США – Сент Луисе, Цинциннати, Бостоне и др. домашние матчи своих команд это наиболее популярные программы на ТВ. Но не смотря на это, благодаря таким приложениям как MLB.com и At Bat аудитория массивно перемещается в цифровую среду.

Из-за пониженного интереса к бейсболу штаб квартира Детской Лиги (Little League) разрешила командам из соседних городов и районов объединяться с целью поддержания необходимого количества команд для проведения регулярных чемпионатов. 


Меньше стали «играть в мяч»

Патрик Вилсон, главный вице-президент Детской Лиги так описывает сложившуюся ситуацию: «В последние 12 лет мы наблюдаем падение интереса у детей к бейсболу во многом потому, что их родители сами не играли в него и поэтому не пропагандируют его своим детям, они не кидают с ними мяч и не отбивают битой на заднем дворе своего дома».

Те кто продолжает любить игру и пропагандировать очень сильно помогают спортивным комплексам и стадионам выживать, даже при цене в $90 за час занятий с личным тренером. Но все больше и больше академий и стадионов вынуждены сдавать свои поля в аренду под европейский футбол и другие виды спорта, чтобы выжить.   

Бейсбол гонится за модой   
  
Начиная с этого года комиссионеры MLB вели ряд правил нацеленных на ускорение игры в попытке "догнать" внимание зрителя постоянно отвлекающего на чаты, переписки и просмотр онлайн видео. Они считают, что если урезать среднюю продолжительность матчей с 3:02 до хотя бы 2:30 им удастся удержать внимание зрителей. Бейсбол пытаются сделать такой модной штукой на которую многие люди покупаются, но все мы прекрасно знаем, где затем оказываются эти модные штуки купленные импульсивно. Некоторые комиссионеры MLB против того, чтобы у бейсбола отнимали его классический неторопливый вид. 

Некоторые считаю, что проблема не в продолжительности игр, а в том, что на протяжении большей их части ничего не происходит, нет экшена. Для этого MLB cсейчас рассматривают такие вещи как, уменьшение высоты питчерской горки, уменьшения времени на смену команд и ограничение на замены питчера в течении игры. Но проблемы бейсбола лежат далеко за пределами его правил и продолжительности, проблема в смене поколений и отношении нового поколения к бейсболу.


Падение интереса наблюдается не только у бейсбола, но и у других видов спорта. Только лакросс и регби могут похвастаться солидным ростом интереса к себе. Дети уходят из бейсбола в более раннем возрасте нежели из баскетбола или американского футбола и как не странно все чаще в сторону европейского футбола. Сказывается давление на детей выбирать какой-то один вид спорта - специализация.

Многие тренера и родители считают, что специализация в раннем возрасте вредит бейсболу. Бейсболу нужно как можно больше разных детей, не обязательно тех, кто хочет стать звездой. Многие играют в бейсбол не планируя стать высокооплачиваемыми игроками. 

Они редко одевают ловушки

Еще одной причиной падения интереса к бейсболу стали значительные изменения в Американских семьях.

Проблема в том, например 15 лет назад 95% детей воспитывались в семьях с двумя родителями. В настоящие дни этот показатель упал до 46%. То есть 46% молодежи 18 лет и младше воспитываются в семьях с двумя родителями, остальные нет. Перед нами молодое поколение, которое не бросает мяч со своими отцами. Дети просто не вовлекаются в игру. Количество чернокожих игроков в MLB упало с 19% до 8% в прошлом году. Количество латиноамериканцев же наоборот растет с каждым годом. 

Испаноговорящих фанатов бейсбола значительно больше, чем белых и чернокожих.
Клубы высшей лиги открывают свои бейсбольные академии создавая для детей просто сказочные условия для игры в бейсбол. Они все больше и больше инвестируют в свои детские программы. Основной задачей они ставят перед собой просто заинтересовать детей бейсболом. Тэд Атлер, директор бейсбольной академии открытой клубом Washington Nationals говорит: «Мы берем абсолютно всех детей с минимальными знаниями игры. Многие из них ни разу не держали в руках до прихода в академию ни биту ни ловушку. Но не потому что они этого не хотели, а потому что у них их просто не было. Наша задача сделать бейсбол доступным абсолютно для всех»   

Клубы высшей лиги начали активно поддерживать детские команды и лиги инвентарем и другими ресурсами. «Многие по прежнему неверно убеждены в том, что бейсбол это игра для белых. Белые отцы учат ему своих детей и это в корне не верно» - говорит Волкер, один из тренеров академии Nationals.

Детская команда, которой Washington Nationals подарил свою форму. Nationals подарили 4,500 комплектов формы командам из детских лиг, открыли свою бейсбольную академию и продолжают активно инвестировать в развитие детского бейсбола.


Комиссионеры MLB строго убеждены, что спад интереса к бейсболу у детей связан исключительно из-за отсутствия взаимоотношений между отцами и детьми.
Директор же бейсбольной академии Home Run Baseball Camp Джон МакКарти высказывает еще одно интересное мнение: «Многих бейсбол отпугивает своим спокойствием. В бейсболе своя достаточно консервативная атмосфера. В нем нет своих Лебронов и Рональдо, которые с помощью финтов и дриблинга время от времени делают из своих оппонентов "клоунов". И это отпугивает многих детей сегодня. Они хотят блистать с самого раннего возраста».   

Старые времена не вернуть

Комиссионеры прекрасно понимают, что вернуть 50-60 годы уже не удастся, многое изменилось с тех и в первую очередь общество. Бейсбол пережил большую часть века практически неизменным и не утерял свою уникальность. Они так же уверены, что если бейсболу удалось пережить кризис 50-х годов, то удастся пережить и этот. 
  
Заключение

Мое мнение таково, что как уже было сказано выше бейсбол в Америке это давно уже больше, чем спорт и приносит большие деньги. Комиссионеры MLB и многие другие бейсбольные организации США будут всеми силами стимулировать бейсбол среди детей и молодежи. Никто не хочет терять деньги и отказываться от этого сладкого пирога. Нехватка детей в США будет заставлять американцев еще более пристально присматриваться к проспектам из других стран, как латинской Америки, так и Европы, тем более на уровне школ и колледжей. Это открывает для последних много новых возможностей. Сравнительно невысокая конкуренция даст им хороший шанс проявить себя и возможно заиграть в высшей лиге. Главное здесь будет не бояться подавать свои резюме в школы и колледжи США на получение бейсбольных стипендий и обучение, так же как и пробовать себя во многочисленных просмотрах проводимых командами, как минорной так и высшей лиги.      

Что думаете вы по этому поводу?

Оригинал статьи http://goo.gl/vfwKpE


Комментариев нет:

Отправить комментарий